вторник, 7 апреля 2020 г.


Обществознание 7 класс.
6-7 апреля 2020г.
ТЕМА 3. Человек и природа

УРОК  ЧЕЛОВЕК — ЧАСТЬ ПРИРОДЫ (§  15)
Семиклассники!

 В ходе изучения этой темы вы должны  научится:

-     демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

-     демонстрировать на примерах Челябинской области взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

-     характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

-     на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

-     приводить примеры и характеризовать деятельность граждан Челябинской области по защите окружающей среды;

-     конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Могут быть использованы материалы сайтов: www.ecolife.ru/index.shtml — Экологический центр «Экосистема». www.priroda.ru — национальный портал «Природа России». Федеральный закон «Об охране окружающей среды».



Видеоурок ;



https://uaclips.com/video/LiROwJlyduQ/воздействие-человека-на-природу.html

Домашнее задание: §  15 учебника прочитать, выписать и выучить основные понятия, выполнить Практическую работу «Взаимодействие общества и природы» см. в приложении к домашнему заданию  в сетевом городе   или  далее на странице  блога, выполнить задания в рабочей тетради с печатной основой по желанию.  

Результаты  Практической работы (рукописные фотографируем, напечатанные в формате Word)  отправляем   для проверки на мою почту loabel@mail.ru с указанием Фамилии, имени и класса до 9 апреля.

Успехов!



Практическая работа по обществознанию
Тема «Взаимодействие общества и природы»
Инструкция по выполнению работы
Практическая работа состоит из 5 заданий. На выполнение работы по обществознанию отводится 1 урок (45 минут).
Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Тема «Взаимодействие общества и природы»
На протяжении многовековой истории человечество пользовалось дарами природы, не задумываясь над последствиями своей деятельности. Существовало глубокое убеждение о неисчерпаемости ресурсов Земли. Обретя на определенном этапе исторического развития относительную свободу от сил природы, люди поверили в постулат о ничем неограниченной (кроме уровня технического прогресса) способности человека «овладевать» этими силами, вмешиваться в жизнь природы, игнорируя и даже изменяя ее законы.
Прозрение наступило лишь после того, как в разных уголках планеты стали обнаруживаться признаки «экологического стресса». Давление, оказываемое человеком на природную среду, достигло масштабов и уровня, при которых она стала утрачивать свойственную ей способность к восстановлению. Экология человека и общества, их взаимодействие с природой оказались в состоянии глубокого кризиса.
Экологические бедствия в том или ином виде не раз возникали и в прошлом (землетрясения, наводнения, засуха и т.п.). Но если прежде они были следствием действия преимущественно стихийных сил природы, то теперь их возникновение во все большей степени зависит от человеческой деятельности, размеры которой многократно увеличились.
С ростом материального производства и народонаселения резко возросли потребности человечества в природных ресурсах. Возможности же природы далеко не беспредельны. Сегодня человечество подошло к той черте, когда возникает угроза существованию самой жизни на Земле.
Торкунов А.В. Современные международные отношения. – М.: «РОССПЭН», 1999. С. 104-105.

Вопросы и задания:
1.    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.    Автор приводит 3 вида экологического бедствия, которые являются проявлением стихийных сил природы. Назовите их.
3.    Какой признак «экологического кризиса» называет автор? От чего в первую очередь зависит возникновение экологических проблем на нынешнем этапе человеческого развития, считает автор?
4.    Какие две причины, по мнению автора, увеличили потребности человечества в природных ресурсах?
Сохранение природы зависит от каждого человека на планете, в том числе от учеников школ. Приведите три совета для школьников, которые помогут беречь природу и сохранять природные ресур

Комментариев нет:

Отправить комментарий

    Готовимся к ОГЭ_Обществознание Секреты подготовки. Рассказываем, как подойти во всеоружии к одному из самых популярных предметов по выбо...