Обществознание 7 класс.
6-7 апреля 2020г.
ТЕМА 3. Человек и природа
УРОК ЧЕЛОВЕК — ЧАСТЬ ПРИРОДЫ (§ 15)
Семиклассники!
В ходе изучения этой темы вы должны научится:
-
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать
роль природы в жизни человека;
-
демонстрировать на примерах
Челябинской области взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в
жизни человека;
-
характеризовать экологический кризис как глобальную проблему
человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
-
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- приводить примеры и характеризовать
деятельность граждан Челябинской области по защите окружающей среды;
- конкретизировать
примерами опасность международного терроризма.
Могут быть использованы материалы сайтов:
www.ecolife.ru/index.shtml — Экологический центр «Экосистема». www.priroda.ru —
национальный портал «Природа России». Федеральный закон «Об охране окружающей
среды».
Видеоурок ;
https://uaclips.com/video/LiROwJlyduQ/воздействие-человека-на-природу.html
Домашнее задание: § 15 учебника прочитать, выписать и выучить основные понятия, выполнить Практическую
работу «Взаимодействие общества и природы» см. в приложении к домашнему заданию в сетевом городе или далее на странице блога, выполнить задания
в рабочей тетради с печатной основой по желанию.
Результаты Практической работы
(рукописные фотографируем, напечатанные в формате Word) отправляем для проверки на мою почту loabel@mail.ru с указанием Фамилии,
имени и класса до 9 апреля.
Успехов!
Практическая работа по обществознанию
Тема «Взаимодействие общества и природы»
Инструкция по выполнению работы
Практическая работа
состоит из 5 заданий. На выполнение работы по обществознанию отводится 1 урок
(45 минут).
Запишите сначала
номер задания, а затем ответ на него. В случае записи неверного ответа
зачеркните его и запишите рядом новый. Для выполнения заданий дополнительного
оборудования не требуется. При выполнении работы можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные
Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно
больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Тема «Взаимодействие общества и природы»
На протяжении
многовековой истории человечество пользовалось дарами природы, не задумываясь
над последствиями своей деятельности. Существовало глубокое убеждение о
неисчерпаемости ресурсов Земли. Обретя на определенном этапе исторического
развития относительную свободу от сил природы, люди поверили в постулат о ничем
неограниченной (кроме уровня технического прогресса) способности человека
«овладевать» этими силами, вмешиваться в жизнь природы, игнорируя и даже
изменяя ее законы.
Прозрение
наступило лишь после того, как в разных уголках планеты стали обнаруживаться
признаки «экологического стресса». Давление, оказываемое человеком на природную
среду, достигло масштабов и уровня, при которых она стала утрачивать
свойственную ей способность к восстановлению. Экология человека и общества, их
взаимодействие с природой оказались в состоянии глубокого кризиса.
Экологические
бедствия в том или ином виде не раз возникали и в прошлом (землетрясения,
наводнения, засуха и т.п.). Но если прежде они были следствием действия
преимущественно стихийных сил природы, то теперь их возникновение во все
большей степени зависит от человеческой деятельности, размеры которой
многократно увеличились.
С ростом
материального производства и народонаселения резко возросли потребности человечества
в природных ресурсах. Возможности же природы далеко не беспредельны. Сегодня
человечество подошло к той черте, когда возникает угроза существованию самой
жизни на Земле.
Торкунов А.В.
Современные международные отношения. – М.: «РОССПЭН», 1999. С. 104-105.
Вопросы и
задания:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные
смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Автор приводит 3 вида экологического бедствия, которые
являются проявлением стихийных сил природы. Назовите их.
3. Какой признак «экологического кризиса» называет автор?
От чего в первую очередь зависит возникновение экологических проблем на
нынешнем этапе человеческого развития, считает автор?
4. Какие две причины, по мнению автора, увеличили
потребности человечества в природных ресурсах?
Сохранение природы зависит от каждого человека на планете, в том числе
от учеников школ. Приведите три совета для школьников, которые помогут беречь
природу и сохранять природные ресур
Комментариев нет:
Отправить комментарий