УРОК 26. ЗОЛОТАЯ ОРДА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТРОЙ, НАСЕЛЕНИЕ, ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА (§ 18)
11 апреля 2020г.
Жду работу "Характеристика Александра Невского" ( обязательно используйте памятку) от тех, кто еще не сделал ,до 12 апреля на почту loabel@mail.ru
Просьба фото записей по параграфу и тетрадей с печатной основой не отправлять на проверку. За работу в тетрадях с учебником будет общая оценка после выхода в школу. Работа в тетрадях позволяет лучше усвоить знания, подготовиться к проверочным работам.
https://drive.google.com/open?id=1EwA_dyW5tYZGEA-wzZjUlH64lhi5lvfb
Домашнее задание
11 апреля 2020г.
Жду работу "Характеристика Александра Невского" ( обязательно используйте памятку) от тех, кто еще не сделал ,до 12 апреля на почту loabel@mail.ru
Просьба фото записей по параграфу и тетрадей с печатной основой не отправлять на проверку. За работу в тетрадях с учебником будет общая оценка после выхода в школу. Работа в тетрадях позволяет лучше усвоить знания, подготовиться к проверочным работам.
Памятка.
Характеристика исторического деятеля (5–7 классы).
(Прочитать
, можно записать в тетрадь или распечатать и вклеить.)
1.
Время жизни, даты
рождения и смерти, годы правления.
2.
Внешний облик
человека.
3.
Основные сведения о
происхождении, жизненном пути деятеля. Исторические условия, в которых
формировались ею взгляды, характер.
4.
Особенности характера,
жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека.
5.
Чем знаменит этот
человек в истории, способы достижения цели, используемые данной исторической
персоной.
6.
Оценка значения
деятельности исторической личности.
Срок отправки ответов на тестовые задания завершен.
https://drive.google.com/open?id=1EwA_dyW5tYZGEA-wzZjUlH64lhi5lvfb
Домашнее задание
§ 18 учебника прочитать, ответить устно на вопросы.
1 вариант Рабочая тетрадь с
печатной основой выполнить задания, задание 6 стр. 22 обязательно.
2 вариант
Для тех, кто не выполнит задания в тетради с печатной основой , выписать основные имена, даты , имена, события и составить и записать в обычную тетрадь краткий рассказ о последствиях для Руси владычества Орды. Использовать разные источники информации.
Задание на урок.
1) 9 апреля Решаем тест, записываем ответы в тестовом формате № вопроса –буква,
словами ничего не пишем.
На листке в своей обычной тетрадке пишем
свою фамилию, имя, класс, делаем фото ответов по тесту и отправляем мне на
почту loabel@mail.ru до 14 часов 9 апреля 2020 г.
Все домашнее задание (рабочая тетрадь с
печатной основой, обычная тетрадь) мне отправлять не нужно.
Тест для проверки знаний от 9 апреля закрыт
новый буде 10 апреля 2020
новый буде 10 апреля 2020
2) Изучаем новый материал.
Основные вопросы изучения
материала
1) Образование
Золотой Орды. Народы Орды. 2) Религии в Орде. 3) Экономика Орды. 4) Ордынское
владычество на Руси. 5) Повинности населения. 6) Борьба русского народа против
ордынского владычества. 7) Последствия ордынского владычества
Ресурсы урока
Презентация. Нажми на ссылку для просмотра.
Учебник, § 18. Карта «Нашествие хана
Батыя на Русь»
Основные понятия и термины
Агрессия. Баскак. Владычество. Ярлык.
Ордынский выход
Основные даты
1242—1243 гг. — создание Золотой
Орды; получение князем Ярославом Всеволодовичем ярлыка на великое княжение
владимирское. 1257—1259 гг. — перепись населения на Руси Персоналии
Ярослав Всеволодович. Чингизиды
Домашнее задание
§ 18 учебника. Составьте и запишите рассказ о последствиях для Руси
владычества Орды, о борьбе русского народа против ордынского владычества.
Используйте разные источники информации
Дополнительный материал к уроку.
Эпиграф к уроку:
России определено было высокое
предназначение… Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их
нашествие на самом краю Европы… Образующееся просвещение было спасено
растерзанной и издыхающей Россией… А. С. Пушкин
Объясните слова поэта о том, что
Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией». Какие у вас
возникают ассоциации в связи со словами «нашествие», «владычество», «иго»?
Выразите их в виде перечня слов, определений
Ориентационный (актуализации/
повторения)
В чём состояли главные причины
поражения русских княжеств в борьбе с монгольскими завоевателями? Почему Батыю
удалось завоевать большую часть русских земель? Вспомните, испытывали ли
какие-либо народы длительную зависимость от завоевателей. Приведите примеры
Прочитайте п. 1 и расскажите, как
возникло государство Золотая Орда. Как была устроена система управления в Орде?
Изобразите систему управления в Орде в виде схемы
Ознакомьтесь с отрывком из народной
песни о баскаке Щелкане (см. рубрику «Изучаем документ»). О каком событии
говорится в отрывке? Поясните, зачем ордынцы «поставили десятников, и сотников,
и тысячников, и темников». Определите, насколько тяжела была ордынская дань.
Кто и почему от неё освобождался?
Контрольные вопросы для самопроверки.
В чём проявилась политическая и
экономическая зависимость Руси от
Золотой Орды?
Составьте схему, отражающую систему зависимости Руси от Золотой
Орды.
Дайте свои комментарии к словам К. Маркса об ордынском иге (см.
дополнительный материал). Прочитайте фрагмент «Повести о житии Александра
Невского» (см. дополнительный материал). Как автор характеризует деятельность
князя, его политику в отношениях с Ордой? Каковы были последствия ордынского
владычества для Руси (составьте схему)? для Европы?
Подберите ряд слов,
отражающих ваше восприятие ордынского ига, отношение к монгольским
завоевателям.
Напишите свой синквейн «Ордынское иго»
Дополнительный материал
КАРЛ МАРКС об ордынском иге на Руси
Это иго не только давило, оно оскорбляло и иссушало самую душу народа, ставшего
его жертвой. <...> Будучи непропорционально малочисленными по отношению к
размаху своих завоеваний, они хотели создать вокруг себя ореол величия и путём
массовых кровопролитий обессилить ту часть населения, которая могла бы поднять
восстание у них в тылу. Они проходили, оставляя за собой пустыни...
Пример синквейна на тему
«Ордынское иго»
Иго —
Разрушительное, жестокое.
Напали, разорили, сожгли…
Власть Золотой Орды над Русью!
Упадок...
«ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ АЛЕКСАНДРА
НЕВСКОГО» (фрагмент)
В то же время был в восточной стране сильный
царь, которому покорил бог народы многие от востока и до запада. Тот царь,
прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и
сказал: «Александр, знаешь ли, что бог покорил мне многие народы. Что же — один
ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приди
скорее ко мне и увидишь славу царства моего». После смерти отца своего пришёл
князь Александр во Владимир в силе великой. И был грозен приезд его, и
промчалась весть о нём до устья Волги. И жёны моавитские начали стращать детей
своих, говоря: «Вот идёт Александр!» Решил князь Александр пойти к царю в Орду,
и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и
сказал вельможам своим: «Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему».
Почтив же его достойно, он отпустил Александра. После этого разгневался царь
Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить
землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий
Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их…
Наполнил же бог землю Александра богатством и славою и продлил бог дни его.
Однажды пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа
наш так говорит: «Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя
велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух умнейших —
Агалдада и Гемонта, чтобы послушал ты речи их о законе божьем». Князь же
Александр, подумав с мудрецами своими, написал ему такой ответ: «…обо всём этом
хорошо знаем, а от вас учения не примем». Они же возвратились восвояси. И
умножились дни жизни его в великой славе, ибо любил священников, и монахов, и
нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу. Было
в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их
воевать
на своей стороне. Князь же великий
Александр пошёл к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды. …Великий князь
Александр возвратился из Орды от царя, и дошёл до Нижнего Новгорода, и там
занемог, и, прибыв в Городец, разболелся… Много потрудившись богу, он оставил
царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский
образ.
Памятники литературы Древней Руси: XIII век. —
М., 1981. — С. 602.
АРХИВ
_______________________________________________
Ярослав Всеволодович. Александр Невский. Биргер
В XVI в. Александр Невский был причислен к лику святых. В XVIII в. стал небесным покровителем Санкт-Петербурга (после апостолов Петра и Павла). Мощи князя в 1724 г. по приказу Петра I были перенесены в Александро-Невскую лавру. В 1790 г. прах перенесли в Свято-Троицкий собор лавры. При Екатерине I был учреждён орден Святого Александра Невского. Девиз ордена: «За труды и Отечество». В 1922 г. мощи князя, заключённые в многопудовый серебряный саркофаг, были изъяты из собора. Саркофаг ныне хранится в Эрмитаже, а прах князя в 1930-е гг. оказался в Казанском соборе (музее истории религии и атеизма). В 1942 г., когда советский народ на берегах Волги сдерживал натиск фашистских войск, был учреждён полководческий орден Александра Невского. В статуте его записано: «За выбор удачного момента для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесение ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск». В 1989 г. митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий принял возвращённый православной церкви опечатанный кипарисовый ларец с мощами Александра Невского. Он вновь возвращён в лавру, в Свято-Троицкий собор. В 2008 г. в национальном проекте «Имя Россия» имя Александра Невского заняло первое место.
АРХИВ
_______________________________________________
6 апреля 2020г.
Домашнее
задание
1) § 17 учебника прочитать, ответить устно на вопросы, карта "Русь
в 12-13 в.в.". 2) Задания в рабочей тетради по теме. Даты, термины и понятия выучить.
3) Записать в свою обычную тетрадь от руки, или распечатать
"Краткий исторический
портрет Александра Невского"
(обязательно
использовать памятку, новые понятия, даты). Объем не более 1-2 страниц.
Работу нужно сфотографировать и отправить до 9 апреля для
проверки на мою почту loabel@mail.ru
4) Продолжите синхронистическую таблицу «История в лицах: современники».
Кто из известных исторических деятелей был современником князя Александра?
История 6 А, Б,В,Г класс.
6-8 апреля 2020г.
Дорогие
ребята! Сегодня вы расширите свои знания по одной из самых ярких и героических
страниц истории нашей Родины. Используя памятку "Характеристика
исторического деятеля (5–7 классы)" каждому нужно составить свой
"Краткий исторический портрет Александра Невского". Для этого можно
кроме учебника использовать дополнительную литературу, интернет-ресурсы.
Успехов!
Урок истории.
Тема: "Северо-Западная Русь между
Востоком и Западом."
Ресурсы
урока.
1)Учебник "История России" часть 2, параграф 17, прочитать,
ответить устно на вопросы, карта "Русь в 12-13 в.в."
2) Рабочая тетрадь с печатной основой по теме 17.
3) Российская электронная школа. История 6 класс. Урок 38.
Можно посмотреть видеоурок и выполнить
задания.
5) К. Симонов. «Ледовое побоище» (поэма).
Основные
понятия и термины
Крестовые походы. Орден меченосцев. Ливонский орден. Рыцари. Экспансия.
Ополчение
Основные
даты
15 июля 1240 г. — Невская битва.
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище на Чудском озере
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище на Чудском озере
Персоналии
Ярослав Всеволодович. Александр Невский. Биргер
Памятка.
Характеристика исторического деятеля (5–7 классы).
(Прочитать
, можно записать в тетрадь или распечатать и вклеить.)
1.
Время жизни, даты
рождения и смерти, годы правления.
2.
Внешний облик
человека.
3.
Основные сведения о
происхождении, жизненном пути деятеля. Исторические условия, в которых
формировались ею взгляды, характер.
4.
Особенности характера,
жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека.
5.
Чем знаменит этот
человек в истории, способы достижения цели, используемые данной исторической
персоной.
6.
Оценка значения
деятельности исторической личности.
Домашнее
задание
1) § 17 учебника прочитать, ответить устно на вопросы, карта "Русь
в 12-13 в.в.". 2) Задания в рабочей тетради по теме. Даты, термины и понятия выучить.
3) Записать в свою обычную тетрадь от руки, или распечатать
"Краткий исторический
портрет Александра Невского"
(обязательно
использовать памятку, новые понятия, даты). Объем не более 1-2 страниц.
Работу нужно сфотографировать и отправить до 9 апреля для
проверки на мою почту loabel@mail.ru
4) Продолжите синхронистическую таблицу «История в лицах: современники».
Кто из известных исторических деятелей был современником князя Александра?
Дополнительный
материал.
В XVI в. Александр Невский был причислен к лику святых. В XVIII в. стал небесным покровителем Санкт-Петербурга (после апостолов Петра и Павла). Мощи князя в 1724 г. по приказу Петра I были перенесены в Александро-Невскую лавру. В 1790 г. прах перенесли в Свято-Троицкий собор лавры. При Екатерине I был учреждён орден Святого Александра Невского. Девиз ордена: «За труды и Отечество». В 1922 г. мощи князя, заключённые в многопудовый серебряный саркофаг, были изъяты из собора. Саркофаг ныне хранится в Эрмитаже, а прах князя в 1930-е гг. оказался в Казанском соборе (музее истории религии и атеизма). В 1942 г., когда советский народ на берегах Волги сдерживал натиск фашистских войск, был учреждён полководческий орден Александра Невского. В статуте его записано: «За выбор удачного момента для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесение ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск». В 1989 г. митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий принял возвращённый православной церкви опечатанный кипарисовый ларец с мощами Александра Невского. Он вновь возвращён в лавру, в Свято-Троицкий собор. В 2008 г. в национальном проекте «Имя Россия» имя Александра Невского заняло первое место.
Дидактический
синквейн.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно
существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о
котором пойдёт речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово — резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово — резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Пример
синквейна «Александр Невский» .
Князь
Храбрый,надёжный.
Воевал, защищал, договаривался…
Не проиграл ни одной битвы:
Не проиграл ни одной битвы:
Полководец.
Дополнительное задание. Составь свой
синквейн о современниках Александра Невского.
_________________________________________________
Российская электронная школа. История 6 класс. Урок 38.
Можно посмотреть видеоурок и выполнить
задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий