среда, 8 апреля 2020 г.

УРОК 26. ЗОЛОТАЯ ОРДА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ, НАСЕЛЕНИЕ, ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА (§ 18)

11 апреля 2020г.

 Жду работу "Характеристика Александра Невского" ( обязательно используйте памятку) от тех, кто еще не сделал ,до 12 апреля на почту loabel@mail.ru
Просьба фото записей по параграфу и тетрадей с печатной основой не отправлять на проверку. За работу в тетрадях  с учебником будет общая оценка после выхода в школу. Работа в тетрадях позволяет лучше усвоить знания, подготовиться к проверочным работам.
Памятка. Характеристика исторического деятеля (5–7 классы).

 (Прочитать , можно записать в тетрадь или распечатать и вклеить.)

1.     Время жизни, даты рождения и смерти, годы правления.

2.     Внешний облик человека.

3.     Основные сведения о происхождении, жизненном пути деятеля. Исторические условия, в которых формировались ею взгляды, характер.

4.     Особенности характера, жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека.

5.     Чем знаменит этот человек в истории, способы достижения цели, используемые данной исторической персоной.

6.     Оценка значения деятельности исторической личности.



Срок отправки ответов  на тестовые задания завершен.


https://drive.google.com/open?id=1EwA_dyW5tYZGEA-wzZjUlH64lhi5lvfb

            Домашнее задание
§ 18 учебника прочитать, ответить устно на вопросы. 
1 вариант Рабочая тетрадь с печатной основой выполнить задания, задание 6 стр. 22 обязательно.

2 вариант  

Для тех, кто не выполнит задания  в тетради с печатной основой , выписать основные имена, даты , имена,  события  и составить   и записать в обычную тетрадь краткий рассказ о последствиях для Руси владычества Орды. Использовать разные источники информации.


Задание на урок.
1)    9 апреля Решаем тест, записываем ответы в тестовом формате № вопроса –буква, словами ничего не пишем.
На листке в своей обычной тетрадке пишем свою фамилию, имя, класс, делаем фото ответов по тесту и отправляем мне на почту loabel@mail.ru  до 14 часов 9 апреля 2020 г.
Все домашнее задание (рабочая тетрадь с печатной основой, обычная тетрадь) мне отправлять не нужно.
Тест для проверки знаний от 9 апреля закрыт
новый буде 10 апреля 2020 

2)    Изучаем новый материал.
Основные вопросы изучения материала
1)    Образование Золотой Орды. Народы Орды. 2) Религии в Орде. 3) Экономика Орды. 4) Ордынское владычество на Руси. 5) Повинности населения. 6) Борьба русского народа против ордынского владычества. 7) Последствия ордынского владычества

Ресурсы урока
Презентация. Нажми на  ссылку для просмотра.
Учебник, § 18. Карта «Нашествие хана Батыя на Русь»
Основные понятия и термины
Агрессия. Баскак. Владычество. Ярлык. Ордынский выход
Основные даты
1242—1243 гг. — создание Золотой Орды; получение князем Ярославом Всеволодовичем ярлыка на великое княжение владимирское. 1257—1259 гг. — перепись населения на Руси Персоналии
Ярослав Всеволодович. Чингизиды
Домашнее задание
§ 18 учебника. Составьте  и запишите рассказ о последствиях для Руси владычества Орды, о борьбе русского народа против ордынского владычества. Используйте разные источники информации




Дополнительный материал к уроку.

Эпиграф к уроку:

России определено было высокое предназначение… Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы… Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией… А. С. Пушкин

Объясните слова поэта о том, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией». Какие у вас возникают ассоциации в связи со словами «нашествие», «владычество», «иго»? Выразите их в виде перечня слов, определений
Ориентационный (актуализации/ повторения)
В чём состояли главные причины поражения русских княжеств в борьбе с монгольскими завоевателями? Почему Батыю удалось завоевать большую часть русских земель? Вспомните, испытывали ли какие-либо народы длительную зависимость от завоевателей. Приведите примеры
Прочитайте п. 1 и расскажите, как возникло государство Золотая Орда. Как была устроена система управления в Орде? Изобразите систему управления в Орде в виде схемы
Ознакомьтесь с отрывком из народной песни о баскаке Щелкане (см. рубрику «Изучаем документ»). О каком событии говорится в отрывке? Поясните, зачем ордынцы «поставили десятников, и сотников, и тысячников, и темников». Определите, насколько тяжела была ордынская дань. Кто и почему от неё освобождался?
Контрольные вопросы для самопроверки.
В чём проявилась политическая и экономическая  зависимость Руси от Золотой Орды? 
Составьте схему, отражающую систему зависимости Руси от Золотой Орды. 
Дайте свои комментарии к словам К. Маркса об ордынском иге (см. дополнительный материал). Прочитайте фрагмент «Повести о житии Александра Невского» (см. дополнительный материал). Как автор характеризует деятельность князя, его политику в отношениях с Ордой? Каковы были последствия ордынского владычества для Руси (составьте схему)? для Европы? 
Подберите ряд слов, отражающих ваше восприятие ордынского ига, отношение к монгольским завоевателям. 

Напишите свой синквейн «Ордынское иго»

Дополнительный материал

КАРЛ МАРКС об ордынском иге на Руси Это иго не только давило, оно оскорбляло и иссушало самую душу народа, ставшего его жертвой. <...> Будучи непропорционально малочисленными по отношению к размаху своих завоеваний, они хотели создать вокруг себя ореол величия и путём массовых кровопролитий обессилить ту часть населения, которая могла бы поднять восстание у них в тылу. Они проходили, оставляя за собой пустыни...


Пример синквейна на тему «Ордынское иго»
Иго —
Разрушительное, жестокое.
Напали, разорили, сожгли…
Власть Золотой Орды над Русью!
Упадок...

«ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» (фрагмент)
 В то же время был в восточной стране сильный царь, которому покорил бог народы многие от востока и до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: «Александр, знаешь ли, что бог покорил мне многие народы. Что же — один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приди скорее ко мне и увидишь славу царства моего». После смерти отца своего пришёл князь Александр во Владимир в силе великой. И был грозен приезд его, и промчалась весть о нём до устья Волги. И жёны моавитские начали стращать детей своих, говоря: «Вот идёт Александр!» Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: «Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему». Почтив же его достойно, он отпустил Александра. После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их… Наполнил же бог землю Александра богатством и славою и продлил бог дни его. Однажды пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа наш так говорит: «Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух умнейших — Агалдада и Гемонта, чтобы послушал ты речи их о законе божьем». Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, написал ему такой ответ: «…обо всём этом хорошо знаем, а от вас учения не примем». Они же возвратились восвояси. И умножились дни жизни его в великой славе, ибо любил священников, и монахов, и нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу. Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать
на своей стороне. Князь же великий Александр пошёл к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды. …Великий князь Александр возвратился из Орды от царя, и дошёл до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся… Много потрудившись богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ.
 Памятники литературы Древней Руси: XIII век. — М., 1981. — С. 602.

АРХИВ 
_______________________________________________

6 апреля 2020г.

Домашнее задание


1) § 17 учебника прочитать, ответить устно на вопросы, карта "Русь в 12-13 в.в.". 2) Задания в рабочей тетради по теме. Даты, термины и понятия выучить.


3) Записать в свою обычную тетрадь от руки, или распечатать
"Краткий исторический портрет Александра Невского" 
(обязательно использовать памятку, новые понятия, даты). Объем не более 1-2 страниц.
Работу нужно  сфотографировать и отправить  до 9 апреля для проверки на мою почту loabel@mail.ru
4) Продолжите синхронистическую таблицу «История в лицах: современники». Кто из известных исторических деятелей был современником князя Александра?



История 6 А, Б,В,Г класс.

6-8 апреля 2020г.



Дорогие ребята! Сегодня вы расширите свои знания по одной из самых ярких и героических страниц истории нашей Родины. Используя  памятку "Характеристика исторического деятеля (5–7 классы)" каждому нужно составить  свой "Краткий исторический портрет Александра Невского". Для этого можно кроме учебника использовать дополнительную литературу,  интернет-ресурсы. Успехов! 

Урок истории. 

Тема: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом."

Ресурсы урока. 

1)Учебник "История России" часть 2, параграф 17, прочитать, ответить устно на вопросы, карта "Русь в 12-13 в.в."

2) Рабочая тетрадь с печатной основой по теме 17. 

3) Российская электронная школа. История 6 класс. Урок 38.


Можно посмотреть видеоурок и выполнить задания.


5) К. Симонов. «Ледовое побоище» (поэма).

Основные понятия и термины

Крестовые походы. Орден меченосцев. Ливонский орден. Рыцари. Экспансия. Ополчение


Основные даты 

15 июля 1240 г. — Невская битва. 
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище на Чудском озере


Персоналии


Ярослав Всеволодович. Александр Невский. Биргер



Памятка. Характеристика исторического деятеля (5–7 классы).

 (Прочитать , можно записать в тетрадь или распечатать и вклеить.)

1.     Время жизни, даты рождения и смерти, годы правления.

2.     Внешний облик человека.

3.     Основные сведения о происхождении, жизненном пути деятеля. Исторические условия, в которых формировались ею взгляды, характер.

4.     Особенности характера, жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека.

5.     Чем знаменит этот человек в истории, способы достижения цели, используемые данной исторической персоной.

6.     Оценка значения деятельности исторической личности.

Домашнее задание

1) § 17 учебника прочитать, ответить устно на вопросы, карта "Русь в 12-13 в.в.". 2) Задания в рабочей тетради по теме. Даты, термины и понятия выучить.


3) Записать в свою обычную тетрадь от руки, или распечатать

"Краткий исторический портрет Александра Невского" 

(обязательно использовать памятку, новые понятия, даты). Объем не более 1-2 страниц.

Работу нужно  сфотографировать и отправить  до 9 апреля для проверки на мою почту loabel@mail.ru

4) Продолжите синхронистическую таблицу «История в лицах: современники». Кто из известных исторических деятелей был современником князя Александра?

Дополнительный материал.


В XVI в. Александр Невский был причислен к лику святых. В XVIII в. стал небесным покровителем Санкт-Петербурга (после апостолов Петра и Павла). Мощи князя в 1724 г. по приказу Петра I были перенесены в Александро-Невскую лавру. В 1790 г. прах перенесли в Свято-Троицкий собор лавры. При Екатерине I был учреждён орден Святого Александра Невского. Девиз ордена: «За труды и Отечество». В 1922 г. мощи князя, заключённые в многопудовый серебряный саркофаг, были изъяты из собора. Саркофаг ныне хранится в Эрмитаже, а прах князя в 1930-е гг. оказался в Казанском соборе (музее истории религии и атеизма). В 1942 г., когда советский народ на берегах Волги сдерживал натиск фашистских войск, был учреждён полководческий орден Александра Невского. В статуте его записано: «За выбор удачного момента для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесение ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск». В 1989 г. митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий принял возвращённый православной церкви опечатанный кипарисовый ларец с мощами Александра Невского. Он вновь возвращён в лавру, в Свято-Троицкий собор. В 2008 г. в национальном проекте «Имя Россия» имя Александра Невского заняло первое место.

Дидактический синквейн. 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь.
 Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
 Пятая строка — одно слово — резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

 Пример синквейна «Александр Невский» .

Князь 

Храбрый,надёжный.

Воевал, защищал, договаривался… 
Не проиграл ни одной битвы:

Полководец.



Дополнительное задание. Составь свой  синквейн о современниках Александра Невского.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________



Российская электронная школа. История 6 класс. Урок 38.


Можно посмотреть видеоурок и выполнить задания.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

    Готовимся к ОГЭ_Обществознание Секреты подготовки. Рассказываем, как подойти во всеоружии к одному из самых популярных предметов по выбо...