среда, 13 мая 2020 г.



 Инструкция по выполнению домашнего задания
по обществознанию
для  6 классов:

12-19 мая 2020г.

 Молодцы все, кто принял участие в акциях к 75-летию Победы.

Переходим к заданиям на этой неделе.

1.- Нужно посмотреть видеоурок и выполнить тренировочные и контрольные задания.
Ниже прикреплена ссылка на видеоурок  РЭШ по теме
«Человек – общество – государство»



2. - Выполнить   в обычных рабочих тетрадках Проверочную работу  по теме : «Человек – общество – государство» (7 заданий см. ниже)
 с 13 по 15  апреля 2020 г.

Фото  результатов вашей  Проверочной работы «Человек – общество – государство» (6 заданий)  жду до 16 мая 2020 г. на мою почту loabel@mail.ru

        Другие записи в тетрадях дистанционно оцениваться не будут.

3. - Конспект урока (можно посмотреть на сайте РЭШ) или после проверочной работы на этой странице.  Рекомендую сохранить в личной копилке, так как здесь много нужных основных понятий курса обществознания.

  
Проверочная работа  по теме : 
«Человек – общество – государство».
(задание 1-5 ответы записываем в тестовом формате, 
№ задания- ответ цифры, буквы, где-то в табличке, ничего словами не пишем!!!
 Задание 6-7 развернутый ответ словами)

Фамилия, имя, класс:………………………………………………………….

Задание 1. Общество понимается как человечество в целом, как группы людей, выделения по определенным признакам. Заполните таблицу, указывая в столбце соответствующий порядковый номер примера из списка, приведенного ниже.

 Человечество
Народ, население
(исторический, территориальный,    социальный признаки)
Группа людей по определенным интересам
А
Б
В

1) жители планета Земля
2) древнегреческое общество
3) общество врачей
4) американцы
5) феодальное общество
6) общество художников
7) общество охраны природы
8) клуб любителей рыболовства
9) российское общество
Ответы запишите в таблицу цифрами.
А
Б
В





Задание 2.  Выберите один правильный вариант ответа. Запиши букву ответа.
Социальными можно считать отношения между:
А)человеком и обществом
Б)человеком и машиной
В)человеком и природой


Задание 3.  Выберите один правильный вариант ответа. Запиши цифру ответа.
 Комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
1.     Наука
2.     Обществознание
3.     Поколение
4.     Государство
5.     Человечество

Задание 4.  В обществознании принято различать понятия «страна», «государство», «общество».  Страна - это целостное образование, включающее в себя ее общество (с таким его элементом, как государство) и ее территорию. Можно сказать так: страна - общество, существующее на определенной территории, непременно имеющее государство, т.е. такую свою часть, которая сохраняет, защищает это общество и его территорию в четких границах, руководит, управляет ими от имени своих граждан. Значит, общество, государство, территория - это неотрывные друг от друга компоненты целостного образования, именуемого страной.

Прочитайте приведенные ниже выдержки из журналистских статей и сопоставьте их с обществоведческими терминами.
 
А) Страна                                                  
1) Количество лесных пожаров за минувшие выходные выросло с 29 до 31 очага
Б) Государство                                       
2) Президент   своим указом произвел новые назначения в Министерстве  внутренних дел России.
В) Общество                                                   

3) В Ольхольвском районе более половины населения составляют буряты.
Ответ запишите в таблицу:
А
Б
В




 Задание 5.  Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления, ответ запиши цифрами в таблицу:
А
Б
В
Г





А)  Социальная сфера

Б) Экономическая сфера

В) Политическая сфера

Г) Духовная сфера


1. Партия

2. Семья

3. Образование

4. Банк



Задание 6.    Заполни пропуски в тексте.

Человек в отличие от животных обладает ___________, способен к __________,    может действовать ___________,  имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

Задание 7.  Составьте предложение из рассыпавшихся  слов.
Рождается, существо, как социальное, как, человек, биологическое, развивается.

_________________________________________________
 
Подробная дополнительная  информация к домашнему заданию.
Конспект урока (можно посмотреть на сайте РЭШ). Рекомендую сохранить в личной копилке, так как здесь много нужных основных понятий курса.
Обществознание, 6 класс
Урок 1. Человек – общество – государство
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
1.     Обществознание, его функции.
2.     Ключевые понятия «человек», «общество», «государство».
Понятия.
Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.
Государство – это основной политический институт общества, осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры.
Основная  литература по теме урока
1.     Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.
Общество – это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями.
Обществознание, как учебный предмет, учит на основе знаний формировать собственное отношение к людям и их взаимоотношениям, к природе и государству в целом.
Обществознание включает знания из других отраслей науки: философия, социология, политология, этика, история, экономика.
Знания, полученные в результате изучения обществознания, помогут вам найти своё место в мире, увидеть возможности реализации своих способностей.
Функции обществознания:
1) Познавательная – это познание и понимание общественной деятельности, формирование представления о развитии общества.
2) Методологическая – это разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.
3) Образовательная – это формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.
4) Практическая – это разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.
Обществознание - не единственный предмет, который изучает общество. Также с изучением общества тесно связаны такие науки, как:
- История;
- Правоведение;
- Социология;
- Психология;
- Археология;
- Этнография и др.
В этом году в рамках курса обществознания вы узнаете, чем именно человек отличается от животного, что такое наследственность и индивидуальность, кого называют личностью и в чем заключаются основные потребности человека. Также узнаете, что называют деятельностью, каким бывает труд, все об образовании, самооценке и самосознании, о межличностных отношениях и их особенностях, о роли чувств в отношениях между людьми, о социальных группах, лидерах и многое другое.
Давайте познакомимся с ключевыми понятиями, с которыми вам предстоит встретиться.
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Первые люди появились около 2,5 млн. лет назад, с тех пор человек не перестает совершенствоваться как внутренне, так и внешне. Изучением человека занимается множество наук. Условно их можно разделить на прикладные и теоретические. Отличие прикладных наук в том, что открытия и исследования в таких науках имеют прямую ориентацию на практику. Примеры прикладных наук: генетика, социология, селекция.
Человек может развиваться полноценно только, живя в обществе. Значит следующее понятие, без которого изучение предмета обществознание невозможно, это «общество».
Вы непосредственно являетесь членами разных обществ: например, одноклассников, учеников определенной школы, жителей одного квартала, города, страны и т.д.
Любое общество обладает следующими признаками:
·         Целостность (взаимодействие отдельных субъектов общества, объединенных общими целями, направленными на достижение общих интересов);
·         Устойчивость (способность сохранять текущее состоянии при влиянии внешних воздействий);
·         Динамичность (возможность развиваться).
Выделяют следующие функции общества:
·         Репродуктивная (то есть рождение новых членов общества);
·         Производственная (производство материальных и духовных благ);
·         Регулирующая (установление правил поведения людей в обществе);
·         Социализирующая (получение человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе).
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:
·         Социальную (народы, нации, классы и т.д.);
·         Экономическую (производительные силы, производственные отношения);
·         Политическую (государство, партии);
·         Духовную (религия, мораль, наука, образование).
Человеческое общество оказывает на природу и положительное и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести очистку водоемов, создание заповедников. А к отрицательному - вырубку леса, браконьерскую деятельность.
Все мы, живущие в нашей стране, являемся гражданами своего государства.
Государство – основной политический институт общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры.
Каждое государство обладает такими признаками, как территория, суверенитет (независимость), население, органы управления, право, правоохранительные органы, армия, система налогов.
Какие же функции исполняет государство или проще говоря для чего оно так необходимо обществу?
Во-первых, это налаживание жизни внутри общества (например, строительство дорог, развитие образования, медицины, поддержание порядка во всех областях жизнедеятельности).
Во-вторых, это внешние функции, к которым относятся оборона страны, налаживание экономических и культурных связей с другими

Комментариев нет:

Отправить комментарий

    Готовимся к ОГЭ_Обществознание Секреты подготовки. Рассказываем, как подойти во всеоружии к одному из самых популярных предметов по выбо...